Первый этап Путь Ларианского

Первый этап маршрута по горному хребту Ларианского треугольника от Брунате до плато Тивано

• Протяженность: 17 км.
  • Перепад высот: 650 м.
  • Длительность: 6 часов.
  • Сложность маршрута E (пешеходный туризм).

Поднявшись из города Комо на фуникулере в Брунате, Вы окажетесь на «террасе Альп» с шикарным видом – отличной точке для начала трекинга по горному хребту Ларианского треугольника. От Брунате следуйте по дороге в Сан Маурицио (San Maurizio) и Фаро Волтиано (Faro Voltiano) согласно указателям. Горная дорога проходит рядом с красивыми виллами и на некоторых участках пересекается с автомобильной дорогой. После Фаро Волтиано следуйте по дороге, идущей от церкви Святого Маурицио до храма Святой Риты, находящегося неподалеку от горного убежища Rifugio Capanna CAO. Продолжайте идти по дороге горных хижин. Если, пройдя хижину Карла (Baita Carla), на перекрестке Вы поверните налево, то придете в Торно (Torno), минуя Монтепьятто (Montepiatto). Чтобы остаться на маршруте, пройдя хижину Карла (Baita Carla), на перекрестке идите прямо и через некоторое время Вы окажетесь у хижины Бонделла (Baita Bondella) с потрясающим панорамным видом.

После прохождения хижины Фабрицио (Baita Fabrizio) у Вас есть два варианта дальнейшего пути: подняться на вершину горы Болетто (Monte Boletto, 1236 м) или повернуть налево и пойти по дороге, огибающей гору. Обе дороги пересекутся перед вершиной Боккетта ди Молина (Bocchetta di Molina), откуда по горной тропе Вы спуститесь в направлении Молина ди Фаджето (Molina di Faggeto). Чуть далее дорога снова разветвляется: направо Вы пойдете в направлении горного хребта Дорсале делле Кресте (Dorsale delle Creste) и горных вершин Досмат (Dosmat, 1282 м) и Боллеттоне (Bolettone, 1320 м), в левой стороне находится дорога буков (Sentiero dei Faggi) с красивыми видами, которая огибает северный склон горы Боллеттоне (Bolettone) и идет вплоть до Боккетта ди Лемна (Bocchetta di Lemna).

На Боккетта ди Лемна (1115 м) находится самый важный перекресток первого этапа маршрута: в этой точке три часа пути отделяют от Брунате и два часа от Кольма ди Сормано. У Вас есть возможность спуститься до района Лемна в коммуне Фаджето (Lemna di Faggeto) или дойти до горной хижины Капанна Мара (Rifugio Capanna Mara) и через два часа прийти в Эрба (Erba). Если Вы хотите остаться на маршруте, следуйте в сторону Пиццо делль Азино (Pizzo dell'Asino, 1270 м). На перекрестке около Боккетта ди Паланцо (bocchetta di Palanzo) Вы окажетесь на пересечении нескольких троп: тропа налево идет в сторону озера и на противоположный склон в направлении Каслино д'Эрба (Caslino d'Erba) и Ассо (Asso). Обогните гору Паланцоне (Palanzone), пройдя мимо горной хижины Рьелла (Rifugio Riella). Продолжая идти, Вы увидите вдалеке с левой стороны гору Преола (Monte Preola, 1413 м), а прямо перед Вами гору Сан Примо (Monte San Primo, 1681 м). Придя к Брага ди Кавалло (Braga di Cavallo), проследуйте по стрелке направо, указывающей на спуск к горе Пьянкетта (monte Pianchetta). Пройдя Кольма ди Калье (Colma di Caglio), Вы окажетесь в Кольма ди Сормано и, повернув налево по автомобильной дороге, Вы придете к плато Тивано (Piano del Tivano).

Комо

Комо город, дающий название озеру, на юго-западном побережье которого он находится. Это самый важный центр искусства, транспорта и экономики на территоррии. Вы можете увидеть все чудеса города прогуливаясь по нему пешком.

Нессо

Многочисленны туристические достопримечательности Нессо: хотим отметить водопад Орридо, видимый с площади Кастелло и со средневекового моста Чивера на берегу озера Комо.

Белладжио

Белладжио находится во главе центрального мыса озера Комо; это одно из самых красивых туристических мест, не только на озере Комо, но и во всем мире. Заслуживают внимания многие виллы Белладжио включены Вилла Мельци.