Брунате

Отправной пункт: Брунате (715 м), пункт прибытия: Белладжо (202 м); расстояние: 38 км. Необходимое время: 5-6 часов.

Из Комо в Брунате на фуникулере. В Брунате следуйте указателям к приюту САО, после которого тропа поднимается к приютам Бонделла и Болетто – это самый сложный и живописный участок маршрута. Пройдя по впечатляющим буковым лесам и травянистым склонам, оставив справа пик Болетто (1236 м), вы достигнете вершины Баккетта ди Молина (1116 м). На следующих перекрестках следуйте указателям к горе Паланцоне, которые приведут вас по тропе буковых деревьев к Баккетта ди Лемна, а отсюда к приюту Паланцоне (или Риэлла, 1275 м). С его террасы открывается вид на озеро, предгорья Луганских альп и группу гор Роза. Поверните направо к монументу с надгробиями и после участка спусков и подъемов вы достигнете хребта Монте Кроче (1351 м). Спуститесь к седловине между Кроче и Пьянкетта, а оттуда – либо прямо, либо налево – к седловине под Монте Фало, где нужно подняться по грунтовой дороге к Кольма дел Пьяно и к приюту Стоппани (1124 м; 19 км). Проселочная дорога за приютом поднимается к Альпе Спессола (1237 м), предшествующей сложному подъему на Монте Пончив. Перед вершиной нужно свернуть направо к Пьян Ранчо, затем налево, в направлении Альпе делле Вилле. Отсюда можно подняться к приюту Мартина, свернув направо на тропинку, спускающуюся к Ровендзоле и выходящую на грунтовую дорогу на Ровенцу.

У источника с указателями 1 и 4 нужно повернуть налево на дорогу, которая проходит через населенные пункты Граведона, Селлер и Броньо; вы достигнете Перло, где нужно перейти на асфальтированную дорогу, ведущую в Белладжио; отсюда можно вернуться на катере в Комо.

Черноббио

Черноббио является отправным пунктом Пути Ларианских Гор, увлекательной прогулке по тропам на высоте от 600 до 1200 м, полностью размеченной CAI (Итальянским Альпийским Клубом).

Судоходство

Судоходство на озере Комо

Несколько тематических круизов организованы Управлением Озерного Судоходства, в дополнение к обычным услугам навигации по озеру. В июле и августе, вы можете совершить круиз на Конкордии, с рестораном на борту.

Фаджето Ларио

Коммуна Фаджето дель Ларио ‒ отличный отправной пункт для походов в горы Болеттоне, Пиццо дель Азино и Паланцоне. Советуем посетить, недалеко от вершины горы Паланцоне, Грот Гульельмо.